• 10001.jpg
  • 10002.jpg
  • 10003.jpg

Итоговое сочинение

 ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ  [ВЫХОД]

ГИА-2019

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

итоговое сочинение 

Порядок организации и проведения итогового сочинения (изложения), места регистрации на итоговое сочинение (изложение) 

Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) (приказ минобрнауки РА)

 О порядке регистрации на участие в итоговом сочинении  (изложении) в 2018-2019 учебном году (приказ УО МО "Тахтамукайский район) "

Приказ МБОУ "СШ № 7" а. Панахес Об итогах пробного итогового сочинения в 11 классе

СПРАВКА по  итогам  пробного итогового сочинения 

Приказ МБОУ "СШ № 7" а. Панахес Об организации  проведения  итогового сочинения (изложения)

 Приказ МБОУ "СШ № 7" а. Панахе О создании  комиссии, участвующих в организации и проведении  итогового сочинения 

 Приказ МБОУ "СШ № 7" а. Панахес "О  проведении  итогового сочинения (изложения)"

 Приказ МБОУ "СШ № 7" а. Панахес "О создании комиссии по проверке и оцениванию итогового сочинения"

 

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 Темы итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Методические рекомендации по проведению сочинения 2018-2019

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

 

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)  Скачать

ПАМЯТКА для обучающихся по подготовке к итоговому сочинению 2018-2019 учебного года

Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

 

Сроки подачи заявления

Дата проведения сочинения (изложения)

до 23.11.2018 05.12.2018
до 25.01.2019 06.02.2019
до 26.04.2019 08.05.2019

 Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году

Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году

Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году

Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

 

Место регистрации для участия в итоговом сочинении выпускников прошлых лет МБОУ «СШ № 7» а. Панахес

         

  №   п / п

Муниципальные образования Республики Адыгея

Название органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

Адрес местонахождения

Контактные телефоны

5.

МО «Тахтамукайский район»

Управление образования Администрации МО «Тахтамукайский район»

а.Тахтамукай, ул. Ленина,53

8(87771) 9-66-35, 
8(87771) 9-61-45

 

 Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку. Как готовиться к итоговому сочинению. 

Как работать над сжатым изложением.

10248724
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего
158
110
268
2385
10248724