• 10001.jpg
  • 10002.jpg
  • 10003.jpg

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ  [ВЫХОД]

 

 

Презентация "Cистема работы с одаренными детьми в МБОУ СОШ №7 а. Панахес" 

 Концепция воспитательной системы МБОУ СОШ №7 а. Панахес

Выходцы из аула Панахес на фронтах Великой Отечественной войны

Материалы для организации курсов для родителей...

План воспитательной работы МБОУ "СШ № 7" а. Панахес на 2018-2019 учебный год

План работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних МБОУ "СШ № 7" а. Панахес на 2018-2019 уч.год

План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год

План работы социального педагога МБОУ "СШ № 7" а. Панахес с учащимися с ОВЗ на 2018-2019 уч.год

План внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа№7» а. ПанахесТахтамукайского района

План внутришкольного контроля МБОУ «СШ № 7» а. Панахес по воспитательной работе

План проведения общешкольных родительских собраний в МБОУ «СШ №7» а. Панахес

 

в 2018-2019 учебном году

План воспитательной работы МБОУ "СШ № 7" а. Панахес на 2017-2018 учебный год

 План работы заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 7 а. Панахес на 2016-2017 учебный год

План работы заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 7 а. Панахес на 2015-2016 учебный год

План работы заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 7 а. Панахес на 2014-2015 учебный год

План проведения мероприятий по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год в МБОУ «Средняя школа №7» а. Панахес

План работы МБОУ «СШ№7» а. Панахес по профилактике террористических  и экстремистских проявлений в 2017-2018 учебном году

План профориентационной работы МБОУ «СШ №7» а. Панахес на 2017 – 2018 учебный год

ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних  в МБОУ «СШ №7» а. Панахес на 2017-2018 учебный год

План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся на 2017-2018 учебный год в МБОУ «СШ№7» а. Панахес

Приказ о создании отряда юных инспекторов движения  ЮИД в  МБОУ  «СШ  № 7 »  и назначении  должностных  лиц,  ответственных  за  мероприятия  по  профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма  на 2017 – 2018 учебный год.

 

 

Приказ Минобрнауки РА  № 327 от 21 03 17 г.  «Об организации работы по отбору и направлению детей и подростков в федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения» ( Положение прилагается).

 

Социальные ролики посвящены учителям. До сих пор профессия учителя недооценивалась государством, да и, наверное, самими детьми и их родителями. Эти социальные ролики, способны обратить внимание людей на профессию учителя. Отрадно, что ролики не навязывают эту профессию, а призывают с любовью и вниманием относится к учителям.

Говорите учителям "Спасибо"

 Учитель Гордость России!

 Учитель больше, чем профессия

 

 

 

Концепция

воспитательной системы МБОУ СОШ №7 а. Панахес

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

     Данная концепция воспитательной системы школы имеет своей целью обозначить основные ценности, направления воспитательной деятельности, прин­ципы педагогического взаимодействия; определить содержание, формы и методы работы; установить необходимое правовое, материально-техническое и организа­ционное обеспечение воспитательного процесса.

        Ценностно-смысловым ядром воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордо­сти за свою страну имеет огромное значение для развития ребенка и является источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.

 

Воспитательная система предполагает единство воспитания в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она включает в себя следующие компоненты:

 

  •   воспитательная функция урока;
  •  внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; объединения дополнительного образования);  
  •   внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходыв театр и т.п.);
  •   внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;
  • организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию школьного ученического коллектива;
  •  организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, раз­витие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;
  • организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);
  •   целенаправленная, воспитательная деятельность содержанием, которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанно­сти ученика; эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуаль­ном подходе к каждому воспитаннику.

 

                             ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Первая закономерность: воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной сре­дой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов учащихся при определении целей и, задач педагогического про­цесса.                                                            

Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Фор­мируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению сфе­ры своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.                                                                        

Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов. При этом необходимо обеспечить установление связей между элементами педагогической системы: ин­формационными (обмен информацией), организационно-деятельностными (методы совместной деятельности), коммуникативными (общение).

                          ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.  Принцип ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого обес­печивает субъективную роль учащегося в процессе социально-педагогического взаимодействия, предполагает создание равных возможностей для самоопределе­ния и самореализации каждого члена школьного сообщества, превращает учебно-воспитательный процесс в совместное проживание, освоение и преобразование мира человеческой культуры, в котором возможно социальное творчество каждого его участника.

2.  Принцип природосообразности воспитания требует безопасности педа­гогического процесса для физического, психического и нравственного здоровья учи­телей, учащихся и родителей; предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся, индивидуально-личностных свойств школьников.

3.  Принцип культуросообразности обеспечивает опору воспитания на на­циональную культуру, народные традиции и обрядность.                                   

4.  Принцип творческого начала в воспитании настаивает на приоритете творческой деятельности и создании условий для творчества учителей и учащихся в педагогическом процессе.

5.  Принцип индивидуально-личностной ориентации и дифференциации воспитания состоит в признании личности учащегося высшей педагогической цен­ностью; предполагает отбор содержания форм и методов воспитания в связи с осо­бенностями групп воспитанников.

6. Принцип целостности в воспитании предполагает единство цели, форм и технологий воспитательной работы, взаимодействие школы с различными учреж­дениями культуры, общественными организациями; создание образа жизни школы, ритуалов, традиций, несущих в себе основные ценности школы.

                        МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

  Воспитательная система школы гражданско-патриотического воспитания вы­полняет следующие функции:

 развивающую, направленную на стимулирование положительных изме­нений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыраже­ния детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и учениче­ского коллективов;            

 интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее раз­розненных и несогласованных воспитательных воздействий;

 защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенно­сти учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;

          компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для ком­пенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельно­сти ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;

корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целе­сообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьше­ния силы негативного влияния на формирование личности.

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

 Формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций русской культуры, личностного самоопределения и профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребен­ка и в дальнейшем - формирование сознательных граждан общества.

                                                    ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

1.  Воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традици­ям многонациональной  культуры нашего государства и  малой Родины- Адыгеи. Воспитывать уважение к родной семье.

2.  Воспитывать культуру общения, поведения, быта, деловую и эстетическую культуру.

3.  Воспитывать уважение к личности независимо от национальной принад­лежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрение и религиозные традиции.

4.  Воспитывать умение руководствоваться в жизни высокими духовными идеалами.

5.  Воспитывать уважение к родной школе и ее традициям. Воспитывать уважение к ценностям демократического общества.

                                  МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

   Исходя из концепции развития школы и с учетом запросов и проблем современного общества идеальный выпускник МОУ СОШ №7 - это человек:

 

  •   овладевший знаниями в области культуры, истории России, истории Адыгеи, гражданин и патриот своей родины;
  •   воспитанный на основе нравственных традиций адыгского и многонационального российского народа;
  •   активный, целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения;
  •   любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;
  •   владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;
  •   социально активный; готовый нести ответственность за свои действия, имеющий чувство собственного достоинства;
  •   уважающий традиции адыгского народа и народов России, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;
  •   здоровый физически, психически и духовно;
  •           обладающий глубокими и прочными  знаниями по различным дисциплинам, развитым   интеллектом;
  •   трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах дея­тельности.

 

                  СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ  ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

1. Воспитательные ценности:

  воспитательная система школы ориентирована на ценности демократическо­го общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой;

  формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, само­реализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, культура, мирное

          сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое      благополучие;

  формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толе­рантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом. 

2. Содержание воспитывающей деятельности.

      Школа обеспечивает использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнооб­разную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям дея­тельность, направленную на формирование у детей:

  гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

  представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстника­ми и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными норма­ми, приобщение к системе культурных ценностей;

  трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии;

  экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к приро­де, людям, собственному здоровью;

  эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;

  организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских ка­честв, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, ком­муникативных умений и навыков;

  физической культуры, навыков здорового образа жизни.

3. Воспитание в процессе обучения.

      Школа обеспечивает направленность педагогов на реализацию воспитатель­ного потенциала образовательных программ, целенаправленный отбор учебных пособий и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в про­цессе обучения, направленный не только на усвоение детьми программного мини­мума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, осознание и принятие общечеловеческих ценностей.

4.  Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время.

       Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время; в работе органов детского самоуправления; в деятельности детских общественных объедине­ний и организаций; в походах, экскурсиях, различных массовых мероприятий, органи­зуемых с целью воспитания школьников, как в учебное, так и в каникулярное время.

5. Формирование воспитывающей среды.

       Школа организует жизнедеятельность детского и педагогического коллекти­вов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого об­щежития, правилами этикета; атмосферу терпимости, доброжелательности, уваже­ния к человеческой личности.

       В соответствии с воспитательными целями формируется информационное пространство школы, обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществля­ется воспитательный процесс; осуществляется обеспечение системы противодей­ствия негативным явлениям в детской и подростковой среде.

      Психологическое сопровождение ребенка в процессе воспитания осуществ­ляется психологической службой школы и направлено на обеспечение психологи­ческого комфорта ребенка в процессе его воспитания.

       Открытый характер воспитательной системы обеспечивается тесным контак­том с семьей участием родителей в процессе воспитания; повышением психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействием школы с другими социальны­ми институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективно­сти воспитательного процесса.

6.   Возможности педагогического коллектива в реализации воспиты­вающей деятельности:

 

  •   опора на сложившиеся годами воспитательные традиции школы, их разви­тие, обогащение в ходе воспитательной деятельности;               
  •   использование потенциальных возможностей учителей;
  •   осуществление взаимодействия с родителями учащихся;   
  •   организация деятельности органов ученического самоуправления;
  •   сотрудничество и сотворчество учителей пучащихся в организации школь­ной жизни.

 

7. Формы воспитывающей деятельности. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.

Подготовка и проведение:

 

  •   классных часов;
  •   этических бесед;
  •   диспутов, дискуссий, круглых столов;
  •  мероприятий к праздникам и памятным датам;
  •   встреч с интересными людьми, ветеранами войны и труда;
  •   уроков мужества.

 

2. Сотрудничество с Советом ветеранов.

3. Изучение жизни и деятельности деятелей науки и культуры, известных ис­торических личностей, оставивших след в истории страны.

4. Операция «Забота» (оказание помощи ветеранам войны и труда).

5. Уход за мемориалом в центре аула.

6. Изучение материала о народных традициях, обычаях, праздниках.

7. Военно-спортивные сборы.

8. Смотры строя и песни.

Эстетическое воспитание.

1. Подготовка и проведение:                                        

 

  •   конкурсов творческих работ;
  •  торжественных юбилейных дат;
  •   концертных программ, праздников;
  •   новогодних праздников;
  •   Дня защитника Отечества;                              
  •   праздника Весны;     
  •   вечера встреч с выпускниками;
  •   бесед, лекций, классных часов, викторин по эстетическому направлению.

 

2. Участие:

  •   в районных и республиканских конкурсах и смотрах детского творчества;
  •   в фестивалях.

Трудовое воспитание.                                                                    

1. Дежурство по классу, школе.                

2. Уборка школы и школьной территории, их благоустройство.

3.  Участие в ремонте школы.                                

4. Оформление школы к празднику.

 5. Сельскохозяйственные работы.       

Спорт, туризм, физическое воспитание.

1.Проведение:

  •   Дня здоровья;
  •   спортивных соревнований и праздников;
  •   туристических походов.

2. Участие:

  •   в программе «Здоровое поколение»;
  •   в районных и республиканских соревнованиях по различным видам спорта;
  •   в туристических слетах, соревнованиях по технике туризма;
  •   в работе спортивных секций,

Краеведческая работа.

1. Проведение:

  •   пеших экскурсий по аулу, Малой Шапсугии ;
  •   автобусных экскурсий по району и республике;
  •   выездные экскурсии по городам России;                                  
  •   проведение поисковой и исследовательской работы.

2. Изучение и оформление материала по истории:   

  •  района;             
  •  школы;
  •  аула ;                        
  •  семьи.

3. Создание:                                                    

  •   музея школы;
  •   комнаты «Боевой славы».

4. Работа с архивными материалами.

5. Знакомство с традициями и обычаями родного края, фольклором.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1.  Актуализация воспитательного потенциала учебного процесса.

2.  Развитие профессиональной позиции каждого педагога школы как воспи­тателя,

3.  Переход от воспитательных мероприятий к системе ключевых дел.

4.  Поддержка детского самоуправления.

5.  Насыщение учебно-воспитательного процесса различными формами до­полнительного образования.

6.  Обеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педагоги­ческого, ученического и родительского сообществ;

7.  Расширение среды, освоенной субъектами воспитательной системы.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1.  Наличие программы воспитания-учащихся, составленной на основе по­следних достижений науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.

2.  Наличие информационно-методических материалов в помощь организа­торам воспитательного процесса, системы обмена -информацией по во­просам воспитания с другими социальными институтами, обеспечиваю­щими единое воспитательное пространство.

3.  Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей, педагога-психолога.

4.  Повышение компетентности классных руководителей через организацию vпроведение педагогических советов, совещаний и семинаров по пробле­мам воспитания.

5.  Мониторинг воспитательной системы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Необходимая документация:                                                

  •   устав образовательного учреждения, отражающий особенности воспитательной деятельности;                                                
  •   документы (федеральные, региональные, муниципальные) по организации
  • воспитательного процесса в школе;                     
  •   должностные инструкции, планы работы педагогов, организующих воспитательный процесс, целевые программы воспитания;
  •   документация по контролю за реализацией воспитательного процесса
  • его эффективности.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1.  Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.           

2.  Кадровый состав, обеспечивающий реализацию, воспитания в образова­тельном учреждений, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обла­дает высокими моральными качествами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10248804
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего
238
110
348
2465
10248804